История Группы Ария


АРИЯ является, пожалуй, самой известной и популярной российской командой, играющей в стиле хэвиметалл. Коллектив возник в 1984 году на базе ВИА ПОЮЩИЕ СЕРДЦА под руководством Виктора Векштейна. Ранее через ансамбль прошло множество известных музыкантов, таких, как Николай Носков, Сергей Потемкин и Александр Мясников. В первый состав группы вошли гитарист Владимир Холстинин (ЭКС-ВОЛШЕБНЫЕ СУМЕРКИ, АЛЬФА), басист Александр Грановский (экс-СМЕЩЕНИЕ, АЛЬФА), вокалист Валерий Кипелов (экс-ЛЕЙСЯ, ПЕСНЯ), клавишник Кирилл Покровский (экс-НАУТИЛУС), а также двое барабанщиков - Игорь Молчанов и Александр Львов. Чуть позже к коллективу присоединяется второй гитарист Андрей Большаков (экс-ЗИГЗАГ, КОКТЕЙЛЬ), а Львов уходит, чтобы позже появиться в ПАРКЕ ГОРЬКОГО. К осени 1985 года группа записывает дебютный магнитоальбом "Мания Величия", разошедшийся по стране с невероятным успехом и включающий в себя такие хиты, как "Тореро" (на слова Маргариты Пушкиной), "Волонтер" (на слова Александра Елина) и "Мечты" (на слова Александра Елина). Годом позже выходит вторая фонограмма "С кем ты?", отличающаяся от первой более плотным и жестким звучанием. Автором большинства лирики вновь был Александр Елин, что предопределило ее политизированность и "плакатность" ("Воля и разум". "Встань, страх преодолей", "С кем ты?"). Маргарита Пушкина внесла свой вклад балладой "Без тебя". Дав ряд аншлаговых концертов в УСЗ "Дружба", АРИЯ в начале 1987 года раскалывается на две формации. Большаков, Грановский, Молчанов и Покровский, желая играть более жесткую музыку и не видя смысла терпеть далее "художественное руководство" Векштейна, создают МАСТЕР. Оставшиеся Холстинин и Кипелов продолжают играть под старой вывеской и приглашают к себе басиста Виталия Дубинина (экс-ВОЛШЕБНЫЕ СУМЕРКИ, АЛЬФА), гитариста Сергея Маврина (экс-ЧЕРНЫЙ КОФЕ, МЕТАЛЛАККОРД) и барабанщика Максима Удалова (экс-ЧЕРНЫЙ КОФЕ, МЕТАЛЛАККОРД). В таком виде записывается третья фонограмма "На службе силы зла" (1987), позже переименованная в "Герой асфальта" и именно под таким названием годом позже выпущенная на виниле фирмой "Мелодия" (по техническим причинам в конечный результат не попала песня "Дай руку мне"). На этот раз за тексты полностью отвечала Маргарита Пушкина, и колоссальный успех диска - во многом ее заслуга.
В сентябре 1988 года опять-таки из-за разногласий с "художественным руководством" АРИЮ покидает Максим Удалов, позже всплывший в ВАЛЬКИРИИ На его место берут Александра Манякина (экс- КИНЕМАТОГРАФ). А двумя месяцами позже музыканты единодушно принимают решение порвать отношения Векштейном. Несмотря на то, что сейчас в года записывается альбом "Игра с огнем" который, по замыслу автора лирики Маргариты Пушкиной, должен был стать концептуальным произведением. Однако при подготовке пластина "Мелодии" удалили с обложки текст о кознях дьявола, и в полноценном виде диск был издан лишь несколько лет спустя в виде CD. В 1990 году Дубинин и Маврин уезжают работать по контракту в Германию (на их мест приглашают гитариста Дмитрия Горбатикова (экс-КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ) и басиста Алексея Булкина (экс-РАУНД)), но вскоре возвращаются, разочаровавшись в прелестях работы в аккомпанирующем составе. В 1991 году создается диск "Кровь за кровь", стараниями все той же Пушкиной выдержанный полностью в мистическом духе. Тексты некоторых песен ("Антихрист") дают возможность некоторым христианским активистам, не понимающим общей концепции произведений, обвинить команду в сатанизме, что, впрочем, только прибавляет ей популярности. Компания "Moroz Records" переиздает все альбомы АРИИ (включая два дебютных) на CD. В 1994 году АРИЯ приступает к записи диска "Ночь короче дня". Одновременно вокалист Валерий Кипелов проводит клубное совместное турне с МАСТЕРОМ. Недовольные параллельной деятельностью певца, Холстинин и Дубинин, ставшие к тому времени негласными лидерами АРИИ, начинают прослушивать других вокалистов, и, протестуя против такого поворота дел, группу покидает друг Валерия Сергей Маврин. Его заменяют на известного сессионного гитариста Сергея Терентьева, а в качестве певца приглашается Алексей Булгаков из ЛЕГИОНА. Вокал последнего мог открыть перед командой новые возможности (о чем говорят сохранившиеся в виде бутлегов наброски нескольких композиций с голосом Алексея). Однако записывающая компания поставила перед музыкантами условие - диск должен выйти только с вокалом Кипелова и никого Другого. Валерий возвращается в коллектив и заканчивает начатую ранее работу. Это не мешает ему по-прежнему заниматься другими проектами, наиболее интересным из которых стал НАЗАД В БУДУЩЕЕ с Сергеем Мавриным и клавишником Геннадием Матвеевым, давшим зимой 1995 года серию клубных концертов и исполнявшим кавер-версии известных западных групп (SLADE, CREEDENCE , NAZARETH) По результатам грандиозного турне в 1996 году издается двойной концертник, после которого музыканты берут небольшой перерыв для занятия сольными проектами - Кипелов с Маврин записывают альбом "Смутное время", а Холстинин" Дубининым (при помощи Манякина) создаю! акустический проект АваРИЯ, выпустивши! одноименный CD, на котором известные "арийские вещи и пара новых предстали в необычных версиях с вокалом Виталия.
В 1998 году выходит альбом "Генератор зла" на котором музыканты решили поэкспериментировать со стилистикой, сделав звучание некоторых песен более мрачным и тяжелым. Нельзя сказать, что эксперимент
получился удачным, однако АРИЯ находилась на таком уровне популярности, что это никак не могло сказаться на ее успехе. Для мини-альбома "Tribute To Harley Davidson" специально записываются русские варианты композиций "Return Of The Warlord" MANOWAR (в русской версии - "Пробил час") и "Going To The Run' GOLDEN EARRING (в русской версии - "Беспечный ангел"). В конце 1999 года издается диск "2000 и одна ночь" с записанными "вживую" в студии перепевками классических баллад (плюс две новые вещи). При подготовке материала к диску "Химера" (2001) АРИЯ вновь начинает сотрудничать с вернувшимся из Израиля Александром Елиным. В результате материал пластинки был "поделен" в равных пропорциях между ним и Пушкиной. Несомненным успехом диска стала баллада "Штиль", записанная также в дуэте с Удо Диркшнейдером (экс-АССЕРТ, U.D.O.). В начале 2002 года во время турне, часть которого проходило с участием симфонического оркестра, в АРИИ происходит серьезный конфликт, связанный в том числе с финансовыми аспектами, и расколовший команду на две половины. Кипелов, Терентьев и Манякин заявляют о своем решении уйти после 31 августа, когда истечет срок контракта между ними и менеджментом. В эту дату АРИЯ дала прощальный аншлаговый концерт в Лужниках под названием "Судный день", который вскоре должен быть издан на видео и DVD.
Отколовшееся трио сформировало проект КИПЕЛОВ с гитаристом Сергеем Мавриным и басистом Алексеем Харьковым из сольного проекта Маврина. Формация провела в конце 2002 года аншлаговые концерты, исполняя материал со "Смутного времени", а также классические "арийские" хиты. На начало 2003 года намечена запись альбома. По неофициальным слухам пока еще не вполне ясно относительно дальнейшего участия в проекте Сергея Терентьева, который заявлял о своем желании возобновить студийную сессионную деятельность.
Холстинин с Дубининым репетируют с вокалистом Андреем Храмовым из пауэр-металлической формации THE ARROW, но затем певцом становится Артур «Беркут» Михеев (экс-АВТОГРАФ, CUTTHROAT Lane T.S.A.R., МАСТЕР, Сергей Маврин). На должность второго гитариста берут Сергея Попова (экс-МАСТЕР а за барабанную установку садится бывший «арииц» Максим Удалое. Первоначально проект ищется ХИМЕРА, но затем удается достичь договоренности о сохранении названия АРИЯ. Осенью 2002 года выходит сборник редкостей "Штиль", а чуть позже - мини-альбом "Колизей", на котором представлена абсолютно новая титульная вещь на слова Елина с вокалом Беркута. Помимо этого, на сингле фигурируют симфо-инструментальная версия «Антихриста» и перепевка "Обмана" с тем же Беркутом. Концертная презентация обновленной АРИИ в Твери 7 декабря, а чуть позже в московском клубе "Б2" и на фестивале "Пятница, 13-е" показала, что ветеранов российского хэви металл еще рано списывать со счетов, и они полны решимости "дать жару".

дискография:
«Мания Величия» (1985, м/а; 1994, "Moroz Records", CD, MC).
«С кем ты?» (1986, м/а; 1994, "Moroz Records", CD, MC}.
«Герой асфальта» (1987, м/и: 1988, "Мелодия", LP; 1994, "Moroz Records", CD, MC),
«Игра с огнем» (1989, "Мелодия", LP; 1994, "Moroz Records", CD, MC),
«Кровь за кровь» (1991, "Sintez Records", LP: 1994,
«Moroz Records», CD, MC),
«Ночь короче дня» (1995, "Moroz Records", CD, MC);
«Легенды Русского Рока»: Группа АРИЯ" (1996, "Moroz Records", CD, MC), «Сделано в России» (Live) (1996, "Moroz Records", 2CD, 2MC),
«Генератор Зла» (1998, "Moroz Records", CD, MC),
«Tribute ToHartey-Davidson"(1998, "Hailey Davidson Russia", CD-single),
«2000 и одна ночь» (1999, "Classic Company", CD, MC), "Химера" (2001, "Classic Company", CD, MC),
«Tribute To Hartey-Davidson II" (2001, "Harley Davidson Russia", CD-single),
«Штиль» (2002, "Moroz Records", CD),
«Колизей» (2002, "Арин Рекорде", CD-single).

Сольные проекты:
КМ (КИПЕПОВ-МАВРИН) «Смутное время» (1997 «Mоroz Records", CD, MC),
АВАРИЯ "АваРИЯ" (1997, "Moroz Records', CD, МC)

Данные взяты из энциклопедии Русский Рок (Александр Трофимов издательство) 2003г.

 

на страницу вверх...

на главную...

Используются технологии uCoz